Командная работа на пилотным проектом реновации района Проспект Вернадского

Юлия Зубарик,  руководитель архитектурно-градостроительного бюро MASTER’SPLAN, принимавшее участие в разработке пилотного проекта реновации района Проспект Вернадского.

Международные конкурсы на лучшие проекты в области архитектуры – мировой тренд в градостроительстве самых разных стран мира. Сложившейся практикой стало и то, что участие в них принимают международные консорциумы, команды зодчих, включающие компании разных стран. 

Конкурс по проектам реновации властями города был заявлен как международный. Почему так – понятно. Такие конкурсы позволяют выявить самые сильные архитектурные идеи. А очень часто они являются плодом совместной работы сразу нескольких компаний. Наверное, эта ситуация является лучшим отражением известной поговорки  «Один в поле –  не воин». Самые яркие предложения часто становятся итогом творческого диалога. Именно так строилась наша работа над проектом реновации района Проспект Вернадского. В ней приняли участие наша компания MASTER’SPLAN и архитектурное бюро Рикардо Бофилла.

Наше сотрудничество началось чуть более года назад. По заказу компании «ПСН-Недвижимость» мы вели разработку проекта планировки территории в 82 гектара на Рязанском проспекте. Проект оказался удачным. Его сразу одобрил заказчик. Думаю, что уже тогда сложился командный стиль нашей работы. Мы умели слышать друг друга, воспринимали идеи, смогли распланировать свою работу так, что каждая сторона смогла предложить и проявить свою сильную сторону.

Хочу заметить, что так складывается далеко не всегда. Очень часто членам команды бывает трудно договариваться. Каждый хочет быть лидером, каждый хочет быть услышанным, но не готов к корректировке, не готов слышать других. Нам это удалось, поэтому и результат был вполне успешным.

В проекте по району Проспект Вернадского мы шли тем же путем. Нашей сильной стороной я считаю проектирование на плоскости, проектирование в плане, наши коллеги хорошо работают с объемной архитектурой, тем, что в  международной практике определяется термином  mаssing.

Когда нами была собрана вся исходная информация, в том числе и по ограничениям, которые имела эта территория, мы разработали все расчеты технико-экономических показателей, оценили, сколько требуется детских садов, школ и пр., какой должна быть проницаемость дорог, плотность улично-дорожной сети. Мы разработали всю структуру района, подготовили все, что необходимо для разработки мастер-плана. А его, в свою очередь, выполнили наши испанские партнеры. Они спроектировали кварталы, определили высотность зданий, разработали квартирографию. Следующим этапом в нашей работе был воркшоп в Барселоне. Это был очень насыщенный и интенсивный период – мы проверяли и перепроверяли друг друга, исписывали кучу бумаг, добавляли какие-то интересные детали. После этого мы подготовили и напечатали буклет, который включает разделы по архитектуре,  экономике, по техническим расчетам.

По итогам общественных обсуждений, наш проект вышел в лидеры. Думаю, это связано с тем, что он получился интересным внешне и мы учли то, что хотели видеть в нем сами жители. А это – увеличение почти  в два раза числа школьных и дошкольных учреждений, конкретные сроки реновации – 10 лет, а также возможность выбора жителями нового места проживания.  Кроме того, мы предложили значительно увеличить зону зеленых насаждений и создать две новые площади. А это то, чего не хватает многим районам Москвы.

Let’s block ads! (Why?)

Powered by WPeMatico

Author: admin